Структура и органы управления образовательной организацией

 

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

I структура – общественное управление:

  • Управляющий совет
  • педагогический совет;
  • общее собрание трудового коллектива учреждения;
  • профсоюзный комитет;
  • Совет отцов

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

1 уровень – заведующий ДОУ. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего – весь коллектив. Заведующий  отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

2 уровень –   воспитатель,    врач и медсестра ЦВОП, младший воспитатель. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Воспитатель осуществляет  учебно-воспитательную работу учреждения, решает задачи, поставленные концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.   Врач и медицинская сестра ЦВОП контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

3 уровень — управление осуществляется воспитателями и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий ДОУкоторый действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ОУ в рамках своей компетентности.

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 1 раз в три месяца. Педагогический совет правомочен:

  • принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
  • определять направление образовательной деятельности учреждения;
  • принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
  • рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
  • рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Общее собрание трудового коллектива ОУ утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей, вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

  • Наименование структурных подразделений (органов управления) Отсутствуют
  • Руководители структурных подразделений Не предусмотрены
  • Места нахождения структурных подразделений Не предусмотрены
  • Адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии) Не предусмотрены
  • Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии) Не предусмотрены
  • Сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии) Не предусмотрены